TOP

Британские Виргинские Острова приняли новый закон относительно ценных бумаг и инвестиционного бизнеса - SecuritiesandInvestmentBusinessAct 2010 (SIBA), который вступил в силу 17 мая 2010 года.

 
Основными целями этого закона являются:
- контроль лиц, занимающихся инвестиционной деятельностью (1) в/из БВО;
- контроль выпуска ценных бумаг для лиц, находящихся в БВО;
-отменить закон паевых инвестиционных фондов 1996 года и заменить его третьей частью SIBA, а также законом паевых инвестиционных фондов 2010 года;
- ввести новые рамки для избежания злоупотреблений на фондовом рынке, в том числе и для предотвращения инсайдерских сделок, манипулирование рынком и других рыночных злоупотреблений.   
 
Эта информация касается, прежде всего, требований и последствий получения лицензии на ведение инвестиционного бизнеса.
 
Инвестиционный бизнес
 
Виды деятельности, составляющие инвестиционную деятельность, изложены в таблице 1 SIBA. Они заключаются в следующем:
- занятие инвестициями (2);
- организация инвестиционных сделок;
- управление инвестициями;
- предоставление депозитарных услуг в отношении инвестиций и
- операционной инвестиционной биржи;
 
Если какая-либо компания, зарегистрированная на БВО или компания, вступившая с ней в партнерство, занимается или будет заниматься любым из вышеупомянутых видов деятельности бизнеса, нужно получить лицензию на ведение инвестиционной деятельности.
 
1. Инвестиционный бизнес подразумевает участие в организации, подготовке или управлении инвестициями; предоставление инвестиционных консультаций, предоставление или лишение услуг управления в отношении инвестиций или операционной инвестиционной биржи.
2. Инвестиции, в широком смысле понимания, это акции, интересы в партнерствах или в фондах, долговые обязательства, облигации, другие долговые интересы и товарные операции (включая и не ограничиваясь FOREX), а также любые производные, связанные с такими инвестициями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные документы и сведения, необходимые для получения лицензии
 
- Любая компания, желающая получить лицензию по одному или более из указанных видов деятельности, («заявитель»), должна получить одобрение ее директоров и секретарей из Комиссии по финансовым услугам БВО («Комиссия»). Это одобрение выдается если назначаемые лица полностью соответствуют требованиям Комиссии (3) и предоставляют о себе всю необходимую Комиссии информацию (4).
 
- Письменные соглашения аудитора и адвоката действовать от имени Заявителя в процессе получения лицензии.
 
- Подготовка проекта руководства, включающего прохождение процедуры приемки заявления и формы «Know Your Client» («Знай Своего Клиента») в целях предосторожности.
 
- Финансовые соглашения Заявителя, в том числе и письменное обязательство Заявителя в том, что капитал будет выплачен сразу полностью или до даты, когда Заявитель начнет бизнес.
 
- Отчет о состоянии активов и обязательств (требуется только ели Заявитель начал свой бизнес до вступления нового закона). Этот отчет, при необходимости, должен быть заверен директором или секретарем компании-Заявителя. Если заявитель владеет контрольным пакетом акций другой компании, Комиссия также запросит финансовую отчетность и той компании.
 
- Доказательства профессионального страхового возмещения.
 
- Комплексный бизнес-план, в котором необходимо обозначить цели бизнеса, район(ы) предпринимательской деятельности, структуры управления и операционной политики, внутреннего контроля и имеющихся ресурсов. В сущности, Заявитель, должен доказать Комиссии, что его организация, управление и финансовые ресурсы являются достаточными для того, чтобы заниматься инвестиционным бизнесом в соответствии с законодательством БВО.
 
 
 
 3. Они должны обладать необходимым высшим образованием, профессиональной подготовкой, квалификацией и опытом работы в соответствующей области. Кроме того, назначаемые лица не должны иметь судимости, не были заключены под стражу и не подавали заявление о банкротстве в течении последних десяти лет.
4. в том числе: справки из полиции, резюме, заверенные копии страниц паспорта или другого удостоверения личности, заверенные счета за коммунальные услуги, выписки из банковских счетов или другие справки, подтверждающие адрес проживания, справка из банка, справка от юриста, который подтверждает, что знает данного человека более года, а также любые другие детали, которые могут быть запрошены Комиссией.
 
 
 
 
 
 
 
 
Правовые последствия и требования к отчетности Лицензиата
 
С момента выдачи Комиссией лицензии на ведение инвестиционной деятельности, Лицензиат, вместе с его филиалами, представительствами и офисами (в приделах или за пределами БВО), должен подчиняться регулированию SIBA. Комиссия имеет право проводить расследования, в целях обеспечения соблюдения правил SIBA, включаю любые другие изменения в законодательстве.
 
Лицензиат обязан вести учет не менее пяти лет после завершения сделки.
 
Лицензиат обязан предоставить Комиссии аудит годовой финансовой отчетности и в целом соответствовать политике и требованиям Комиссии.
 
Лицензиат, управляет своим бизнесом в соответствии с правилами SIBA, которые включают запрет на вводящую в заблуждение рекламу и/или заявлений, связанных с его бизнесом или операциями.
 
Лицензиату необходимо предварительное согласие Комиссии на любые изменения в корпоративном контроле, а также на ряд других корпоративных действий, включая создание филиала или смена директоров или секретарей.
 
Уполномоченный представитель
 
Четвертая часть SIBA вводит требование для всех Лицензиатов постоянно иметь местное присутствие на БВО. Таким образом, если Лицензиат присутствует на БВО, нужно назначить местного уполномоченного представителя, подчиняющегося местному законодательству.
Уполномоченный представитель подаст все необходимые заявления в Комиссию от имени Лицензиата и оплатит все необходимые сборы.
 
Крайний срок получения лицензии на предпринимательскую деятельность
 
Правила SIBA требуют, чтобы лица, занятые в инвестиционном бизнесе до 17 мая 2010 года, выполнили новые требования в течении шести месяцев с момента их вступления в силу. Лица, не занимающиеся инвестиционной деятельность до 17 мая 2010 года, но желающие ей заняться после 17 мая 2010 года, должны получить лицензию до начала открытия своего бизнеса.
 
Предварительные шаги, которые необходимо принять Заявителю для успешного прохождения процесса лицензирования
 
Заявителям рекомендуется начать процесс с подачи заявки по:
  1. Организации и подготовке необходимых документов и информации для назначения директоров и секретарей.
  2. Подготовка бизнес-плана.
  3. Подготовка проекта руководства.
  4. Письменные согласия от аудитора и адвоката в том, что они готовы действовать от имени Заявителя.
 
 
Компания Arnos LTD готова оказать содействие потенциальным Заявителям по всем положениям, указанным выше.