TOP

Новости оффшорных юрисдикций

Европа лидирует в гонке по снижению корпоративного налога

19/04/2006

Налог с доходов компаний по Европе неуклонно уменьшается за счет сочетания конкуренции стран-членов ЕС в сфере занятости и финансирования, и экономической либерализации, согласно исследованиях фирмы КПМГ.

Налог с доходов компаний по Европе неуклонно уменьшается за счет сочетания конкуренции стран-членов ЕС в сфере занятости и финансирования, и экономической либерализации, согласно исследованиях фирмы КПМГ. В среднем корпоративный налог в ЕС снизился на 0,28 % до 25,04 % в 2005 году, благодаря снижению ставок в шести странах-членах ЕС, включая Францию, Грецию и Нидерланды. Это сравнимо со средними ставками до 28,31 % для стран –членов ОЭСР, 28,25 % для Латинской Америки и 29,99 % - в странах Азии тихоокеанского региона. В Великобритании налог неизменен – 30%. Странами с самыми высокими налоговыми ставками являются: Япония с 40,69% и США с 40 %. Самая низкая ставка на Каймановых Островах – 0%. 86 подвергшихся исследованиям стран не изменяли налоговые ставки с 2004 года, либо понижали их. Самое большое понижение было в Барбадосе (-5 % до 25 %), Албании (-3% до 20%), Израиле (-3% до 31%) и Индии (-2,9% до 33,66%). Страны, декларирующие повышение налога: Диминиканская Республика (+5% до 30%) и Филиппины (+3% до 35%). «Вхождение в ЕС 10 новых странв 2004 году, и продолжающиеся усилия юридической системы ЕС сломать барьер для свободного перемещения капитала, оказались в сочетании с повышением налоговой конкуренции между странами-членами ЕС,» отметил Луглин Хикей, глобальный глава налоговых исследований КПМГ. Так или иначе, определяет г-н Хикей, низкая налоговая ставка необязательно означает легкую налоговую ношу, и национальное налоговое бремя может варьировать, многозначительно не взирая на содержание корпоративного налога. «Фактическое налоговое бремя может варьировать, многозначительно завися от позиции правительства и их налоговых органов к плательщикам корпоративного налога, колеблясь от агрессивной политики до активного рекламирования делового сотрудничества,» заметил он.